Студенческий портал о образовании в Самарской области

Поиск:

Текст: Черкашина Екатерина, социологический факультет

Черкашина Екатерина
© 2010 «Универсайт»
«Доброволец (или волонтер) — гражданин, осуществляющий благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя». Так определяет это понятие закон Российской Федерации. Но если бы спросили меня, я бы добавила: «…и получает в ответ сотню новых впечатлений и положительных эмоций».

О существовании международного волонтерства я узнала давно, на какой-то выставке, посвященной туризму и путешествиям. Тогда эта идея показалась совершенно нереальной. Но через несколько лет я как-то вдруг созрела для такого шага, как поездка в международный волонтерский лагерь в другой стране. Я нашла самарскую волонтерскую организацию «ДиЖе вю». На ее сайте (http://www.digevu.ru) обнаружила удобный поиск проектов по всему миру. Проекты разнообразны: работа на фестивалях, экологические проекты, архитектурные, проекты с детьми…

В этом-то списке мы с Францией и нашли друг друга. Выбрав несколько проектов, стала ждать… Вскоре сообщили, что меня и мою подругу взяли на один из них! Радость! Записались на сдачу документов в визовый центр в Москве. Приехав туда в назначенный день и отсидев несколько часов в очереди, наконец-то подошли к заветному окошечку. Но там, к сожалению, сидела девушка из тех, которым бесполезно что-либо доказывать. В результате нас заставили делать туристические визы и предложили пойти в консульство, если нам что-то не нравится. Задерживаться в Москве мы не могли, поэтому пришлось соглашаться на туристическую визу и платить лишние пару тысяч. Но это был еще один шаг навстречу Франции! К сожалению, подруга поехать со мной не смогла. Признаться честно, до этого лета мне не приходилось самостоятельно пересаживаться с самолета на самолет, потом на поезд, метро, снова на поезд, затем на несколько разных автобусов. Но я справилась с волнением.

В назначенный день я прилетела в Москву и дождалась задерживающийся рейс до Парижа. В Париже взяла билет на поезд до нужной станции и добралась до хостела. В хостеле встретили тепло! Так что было естественно попросить помощи с покупкой билета до Валенса (именно там проходил мой проект).

Представляете, все, к кому я обращалась за помощью на улицах, в метро, на вокзалах, возились со мной, как с родной. Разворачивали карту, подробно всё объясняли, провожали… Я испытывала чувство огромной благодарности ко всем этим людям! Не понимаю тех, кто называет французов заносчивыми. Ни одного подобного случая. Всегда только улыбки и помощь.

На следующий день я доехала до места проведения проекта. Все стали знакомиться и рассказывать, как добрались. И вдруг стало как-то очень спокойно. Мы начали готовить ужин, и я почувствовала себя дома. После вечерней прогулки стало ясно, что эти три недели мы будем жить в необыкновенно красивом месте – в небольшом французском городке Этуаль, среди гор! Жили мы в средневековой часовне с каменными сводами, в то же время она была такой уютной, домашней…

На следующий день мы отправились на место работы. Нам поручили закончить восстановление старинного телеграфа и подготовить его к открытию. Работа была для всех необычной, а потому увлекательной. Работали всего по три часа в день. Пару дней возвращались поработать еще на два часа. И всегда было несколько минут для отдыха.

На последний вечер проекта в пятницу я остаться не смогла, уехала на день раньше. Но накануне мы отмечали окончание нашей работы, которое плавно перетекло в мои проводы. Уговоры остаться, объятия и обмен адресами прилагались. Но в Париж хотелось безумно. Так что три прощальных дня я провела в столице Франции.

После такого путешествия мне весело слушать подруг, которые боятся ехать одни по туристической путевке. Еще четыре месяца назад я бы с ними согласилась. Но теперь страха перед самостоятельными поездками по чужой стране во мне не осталось.

Не скажу, что проект перевернул мое мировоззрение, но было очень интересно пообщаться с людьми из разных стран: с ребятами из США, Англии, Боливии, Южной Кореи, Испании, Италии, Словакии, Турции, Франции и с нашими соседями с Украины. Я старалась быть хорошим другом им всем. Надеюсь, у меня получалось.

Следующая поездка обязательно случится! Теперь у меня есть друзья в нескольких странах мира, которые зовут меня в гости. У меня целая книжка рецептов национальных блюд. Теперь я могу точно сказать, что принимала участие в восстановлении исторического наследия. Теперь Франция стала очень знакомой и даже родной. Теперь я ощущаю себя совсем по-другому. Когда всё закончилось, я вдруг подумала: «А ведь я сделала это. Я сделала это практически одна. И это классно!»

Если участвовать в хорошем и интересном деле хочется, а возможности поехать за границу нет, можно принять участие в проектах, которые проводятся в Самаре и области. Каждый год организация «ДиЖе вю» принимает волонтеров из самых разных стран. Любой может присоединиться к нашей компании!

назад

Последние новости:
23.05.2012 г. На площади Куйбышева 18 мая состоялся фестиваль Red Rocks Tour, проходящий под эгидой Культурной олимпиады «Сочи-2014».

14.05.2012 г. В Самаре 22 и 23 апреля прошли гастроли солиста симфонического оркестра Мариинского театра, лауреата международных конкурсов Николая Мохова.

10.05.2012 г. 20 апреля в Самаре стартовала общероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра».

25.04.2012 г. В спортивно-оздоровительном комплексе СамГУ «Дельфин» состоялся чемпионат по плаванию.

06.04.2012 г. Двадцать девятого марта на базе СамГУ кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов провела региональный этап конкурса на знание иностранных языков «Полиглот» среди студентов Самарских вузов.

Количество размещенных заметок на сайте - 930 шт.

Архив газеты «Самарский университет» с 2002 по 2006 гг.