Портал газеты «Самарский Университет»
www.universite.ssau.ru
Самарский государственный университет
  Самарский государственный университет    


   Номер газеты за октябрь 2006 г.:
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Центр УМА:
   Редакция:

Портал дополнительного образования в Самарском государственном университете

Официальный сайт кафедры английской филологии СамГУ

Портал Грамота.ру

Информатизация системы образования

Полезный опыт

В современных условиях все более актуальной становится проблема подготовки кадров для информационного общества, которое приходит на смену индустриального уклада. Особое место в решении этой задачи отводится высшим учебным заведениям, сосредоточившим необходимые материально?технические и кадровые ресурсы. Одним из таких вузов является Московский Энергетический Институт (МЭИ), накопивший богатый опыт применения информатизации системы образования. На стажировке в МЭИ побывал доцент кафедры общей и неорганической химии СамГУ Лосев Вениамин Юрьевич. Вот что он ответил на вопросы корреспондента:

— Что включает в себя понятие «информатизация системы образования» в одном из ведущих в этой области вузов страны — Московском Энергетическом Институте?

— Все электронные образовательные ресурсы МЭИ интегрированы в Единую Образовательную Информационную Среду (ЕОИС), которая включает в себя следующие компоненты: общеинститутская система электронной почты, интернет?портал МЭИ и информационная система обеспечения учебного процесса, предназначенная для хранения сведений об учебных планах, преподавателях, студентах и информационных ресурсах, используемых в учебном процессе.

— Что дает студентам использование ЕОИС?

— Первое — это открытость информации обо всех доступных образовательных ресурсах, рекомендуемом порядке их использования и доступных средствах обеспечения учебного процесса. Второе — это возможность организации учебного процесса по индивидуальным учебным планам и программам. Третье — создание условий для продуктивной работы студентов в вузе и дома с использованием дистанционных технологий.

— То есть студенты МЭИ имеют возможность обучаться по индивидуальным планам?

— Да, студент может написать заявление о переводе его на индивидуальное обучение. Деканат рассматривает такие заявления, формирует группу численностью до 10 — 15 человек, назначает тьютера, который и руководит процессом индивидуального обучения. Он составляет индивидуальный план, включающий в себя консультации и тесты и контролирует его выполнение.

— В каком виде студенты получают доступ к образовательным ресурсам МЭИ?

— Важную роль в организации образовательного процесса играют Электронные Учебно — Методические Комплексы (ЭУМК). ЭУМК предоставляют студенту учебные материалы для самостоятельного изучения, средства для тестирования и контроля знаний, компьютерную поддержку выполнения индивидуальных практических заданий и удаленный доступ к образовательным ресурсам МЭИ. Некоторые ЭУМК размещены в локальной сети, другие распространяются на СД.

— Если сравнить уровень разработок СамГУ в области создания ЭУМК с уровнем МЭИ, каков он?

— Специалистам МЭИ разных звеньев (от начальника ЦНИТ до преподавателей кафедры химии) для рецензирования была предоставлена демо-версия разработанной в СамГУ инструментальной среды HyperMedia и фрагмент электронного учебника по химии. Все отметили высокий уровень разработки и удобство в использовании. Хотелось бы, чтобы таких учебников было больше.

Вениамин Лосев,
доцент кафедры неорганической химии.

номер: 16 октября 2006 г. № 8
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»