Портал газеты «Самарский Университет»
www.universite.ssau.ru
Самарский государственный университет
  Самарский государственный университет    


Органическая химия
   Номер газеты за июнь 2006 г.:
   Архив газеты:
   Абитуриент:
   Центр УМА:
   Редакция:

Портал дополнительного образования в Самарском государственном университете

Официальный сайт кафедры английской филологии СамГУ

Портал Грамота.ру

Сессия как орудие

Обыкновенные хлопоты, неспаные
ночи для бесполезных мнемонических
попыток, поверхностные учения
на скорую руку и мысль об экзамене,
побеждающая научный интерес – все
это – как всегда…
Герцен А.И. Былое и думы.

Подобные Думы знакомы многим студентам. Одно приятно, что не одни мы такие испорченные и ленивые – наш брат студент во все времена отличался завидным «рвением к учебе».

Осталось выяснить, почему оно так повелось испокон веков…

Коварные ярлычки от таких неудобоваримых понятий, как зачеты, экзамены, хвостовки, билеты и обязательные списки литературы настолько глубоко вошли в сознание студентов, что, думается, без положенных хвостов или зачетов и студент не Студент.

А тем временем куда как не просто сломать устоявшуюся систему с горой стереотипов в придачу!

Один из вариантов – известная практика, которой развлекают многих студентов в период летних каникул. Изучил основы стихосложения – вперед в местное печатное издание или в агентство по сочинению стихов на разные открытки к праздникам. Проштудировал вдоль и поперек трудовое право – тебе прямая дорога в многочисленные центры социальной защиты населения, где твоя светлая голова сможет помочь не одному страждущему. И важно: чем проще, незамысловатее и непрестижнее будет та или иная учебная практика – тем лучше. На то оно и ученье, чтобы научить преодолевать любые тяготы и трудности. Хуже, если из стен университета выйдут снобы, грезящие лишь о мировых поставках нефти и мантиях федеральных судей.

Плюсов от подобной практики можно насчитать немало. Во-первых, в процессе обучения студент будет иметь перед собой вполне ощутимый серьезный стимул – желание проявить себя на будущем месте практики (конечно, при условии должного внимания и заинтересованности со стороны руководства. Просиживание штанов с простой целью получить долгожданную галочку в документе еще никому ничего хорошего не приносило). Во-вторых, даже недолгая, но активная практика даст куда больше шансов применить полученные знания, чем ответ на семинаре или экзамене. В-третьих, за время учебы каждый студент изучает немереное количество курсов, спецкурсов и семинаров. Если к большинству из них он будет получать вдобавок хорошие практические навыки – у него по окончании университета будет больше возможностей выбрать интересную работу. И, наконец, в-четвертых, такой подход позволяет получить отдачу не одному человеку (с профессорской степенью), но предприятиям и организациям, предоставляющим места для практикантов и, безусловно, самому студенту – как будущему специалисту в своей области. Иными словами – больше жизни и знаний, применимых к этой самой жизни, чтобы потом вузы не обвиняли в том, что они готовят специалистов, не пригодных к реальным условиям работы.

P.S. Данная заметка не претендует на роль манифеста несдержанных студентов. Это лишь некоторые размышления, пришедшие на ум во время очередной сессии.

Студентка Калинина Е.

номер: 6 июня 2006 г. № 5
на главную


© Copyright, Самарский государственный университет, 2005 г.   
© Copyright, веб-портал газеты «Самарский Университет», 2005 г.   
Разработка и поддержка сайта: компания «UniverSite»