26 мая 2003 г. №4
Газета выходит с августа 1978 года
Бесплатно
Студенты и преподаватели
всех стран,
объединяйтесь!
Что будет ...
Лицом к лицу с Губернатором
Мнение эксперта
Впечатления
Константин Титов
Студенческая весна 2003 г.
Игры, Судьбы ...
КВН: лидирует СамГУ
"Дельта" с продолжением
Уроки первой практики
Первый шаг
Терпенье и труд
"Царствие Божье" - рядом ...
Парад вузов
Транспортный налог
День библиотек!
Без комментариев
Защиты диссертаций
Конкурс
Объявления
Номера
Отчеты
Форум
Фоторепортажи
Конференции
Научные работы
Это мы
Реквизиты
О газете в прессе
Университеты
Научные издания
Электронные учебники
Образовательная пресса
Библиотеки
Сайты кафедр
Информационные порталы


Пресс-клуб: из первых рук и достоверно!

О том, чего же хотели студенты, из СМИ я не узнала ...
[Впечатление человека, приглашенного на пресс-клуб в качестве эксперта, но не пришедшего ...]


    Интервью с Ольгой Малакановой, доцентом кафедры социологии и политологии СамГУ, кандидатом социологических наук.

    - Ольга Александровна, не побывав на встрече студентов с К.А.Титовым, что Вы узнали из средств массовой информации о ней?

    -У меня две точки зрения на то, что произошло. Первое - это то, что встреча Губернатора со студентами - один из пиар - шагов, естественно, со стороны Губернатора в преддверии предвыборной кампании. Как мы понимаем, молодежь обеспечивает необходимую поддержку, тем более что приход к власти Титова в прошлый раз был связан с тем, что молодежь к нему относилась достаточно позитивно. Это - одна из групп электората, на которую можно воздействовать.
    Вторая точка зрения: возможно, желание Губернатора повысить свой статус, имидж в связи с тем, что оценка его деятельности в настоящее время очень неоднозначна. Сейчас часто говорят о том, что в области множество проблем, что они не решаются, что нужно что-то делать: возможно, менять саму программу действий. Это все формирует негативный имидж Губернатора, в том числе и отношения с Губернской Думой, когда Титов настаивает на третьем сроке своего избрания.
    Если говорить о том, как это событие нашло отражение в средствах массовой информации и, конечно же, в первую очередь, как освещалось различными телеканалами, то очень ярко и отчетливо показали момент обливания водой… и все.
    Из СМИ у меня сложилось впечатление, что проблемы, о которых говорила молодежь, оказались незатронутыми. О предмете и теме пресс-клуба с Титовым, о содержании разговора вообще ничего сказано не было. По сути дела, ни областные, ни российские СМИ это не интересовало. Их заинтересовал "скандал".
    Что происходило в лекционной, я не знаю - я там не была. Поэтому хотелось бы услышать: Что хочет молодежь? Какие есть программы в области, связанные с молодежью? Каким образом мы можем это использовать в образовательном процессе? Какова политическая позиция студента сегодня?
    По социологическим опросам, сейчас молодежь в Госуниверситете менее политизирована, чем в других вузах, но при этом это гораздо более компетентна. У наших студентов уровень образования высокий, и наши студенты формируют свое мнение, свою позицию. И хотелось бы, чтобы эта позиция была в поддержку областных властей, чтобы было не противостояние, а обоюдное сотрудничество.
    Поэтому жаль, что главное, что муссировалось после заседания пресс-клуба, - это не то, что обсуждалось в аудитории, а то, как облили Губернатора.
    - На Ваш взгляд, насколько актуальна заявленная тема пресс-клуба: "Молодежь и политика"?
    - Эта тема очень актуальна потому, что мы, к сожалению, не формируем мировоззренческую позицию молодежи. Как человек, занимающийся проблемой политической социализации молодежи, т. е. усвоением ребенком новых политических норм трансформирующейся политической системы - символики, традиций, я вижу серьезную проблему в том, что у нас некому передавать политические нормы для их последующего воспроизводства. Откуда человек черпает информацию? В первую очередь, из средств массовой информации. А СМИ очень часто формируют однонаправленный имидж того или иного человека, или политика, или партии.
    -Что Вы думаете по поводу существования самого пресс-клуба?
    - Это очень хорошее, полезное и нужное дело.
    Что же касается обсуждения в пресс-клубе, прошедшего 12 мая, в любом случае я благодарна Губернатору, что он приехал. Я занимаюсь со студентами, специализирующимися по социологии политики. У нас есть такой курс "Введение в имиджилогию". Сейчас мои студенты играют в игру: формируют имидж лучшего студента на курсе, используя разные технологии. Единственное, что мы им запретили, - это использовать черный пиар. Несмотря на это, стремление манипулировать сознанием сокурсников есть. В какой-то степени это результат воздействия СМИ, деятельности политиков.
    Поэтому встречи "живьем" с известными людьми очень интересны преподавателям и студентам: у нас есть материал для анализа и размышлений.
    Но, конечно же, такие встречи необходимы, прежде всего, потому что формируется мнение, в частности, об областной власти, о первом лице. Формируется объективное впечатление о расстановке властей. Формируется мировоззренческая позиция у студентов.
    - Как Вы считаете, инцидент с обливанием водой Губернатора нанес ущерб имиджу университета?
    - Конечно же, нет. Студенты - это очень активная часть населения во всех странах и во все времена, которая часто использует радикальные методы борьбы, в том числе и политические. Причем этот радикализм как бы считается оправданным для студенческой аудитории. Но, чтобы он не выливался во что-то более серьезное, например, в акции политического протеста или теракты, очень важен обоюдонаправленный и заинтересованный диалог между молодыми людьми и властью.
    Отвечая на этот вопрос, замечу: если, например, в каком-то городе Тони Блэра закидали тухлыми яйцами… Что это означает? Это означает лишь позицию людей, которые это сделали. И все. Таким образом, эти люди привлекли внимание к проблеме. При этом сам Тони Блэр адекватно себя ведет. Он говорит: "Да, я политик, следовательно, я принимаю любые методы борьбы, поскольку я публичный человек. " Так, и в случае обливания водой нашего Губернатора. Никакого отношения к имиджу университета это не имеет.

Н. МАЙСКАЯ


   номер: 26 мая 2003 г. №4
   на главную

Редакция газеты "Самарский университет" бесплатно принимает от своих читателей рекламные объявления частного характера любого содержания.
Мы будем рады безвозмездно помочь Вам, если Вы обратитесь к нам по тел. 34-08-80 (редакция газеты), либо посетите нас по адресу: ул. Академика Павлова, 1. Физический корпус, 209 комната.
Не смущайтесь! Приходите, мы Вас ждем. За объявления Вам, действительно, не придется платить.





Copyright © 2002 - 2003 газета "Самарский Университет" Webadmin: webadmin@front.ru